четверг, 31 октября 2013 г.

Магнитные бури

Вот я полностью согласна с автором, полностью. И вот с этим: "Знаменитая фраза Бисмарка о том, что битву при Садовой выиграл школьный учитель, об этом и сказана. Без прусской школы не было бы прусской армии, не было бы прусского государства: прусская школа сделала нацию, которая оказалась способна на такие-то деяния. Такой вот штуки, как школа, которая была бы готова воспроизводить нацию, в России больше нет."
И вот с этим: "Поэтому перед теми орлами, которые завоевали монополию на распоряжение этой сферой, перед нашими дорогими реформаторами образования поставлена была, насколько я понимаю, такая задача: значит, ребята, денег на это образование идет немерено, а на самом деле никому оно так уж особенно и не нужно. Поэтому сделайте, пожалуйста, так, чтобы все было прилично — чтобы было как у людей, чтобы с современными словами, что вот образование на грани фантастики, по последнему слову науки двадцать первого века — но при этом, чтобы было подешевле.
И они взяли под козырек: «Не вопрос! Сделаем так, что будет и дешево, и двадцать первый век!» Причем, заметьте, что очень важно — под это дело реформаторы получили совсем неплохие деньги."
Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт», http://digest.subscribe.ru/children/school/n1297279188.html

Однако! Мы вот ходим в обычную школу, даже не лучшую в районе. Безусловно, у нас район влияет на "обычность" -- наша обычная школа существенно отличается от обычной школы Бирюлёво, это я понимаю. Но тем не менее. Учителя -- они же главное! Учителя нормальные, старательные, любознательные, аккуратные, добрые, думающие люди. И учителя, и те, кто продленку ведет -- мне нравятся. Отношение к детям у них, на мой взгляд, совершенно адекватное. А значит, такая школа воспитает не хуже, чем моя советская школа 30 лет назад, 40 лет назад, 50 лет назад. Кадры решают всё. А не учебники и не какая-то программа асбстрактная. Это в плане воспитания, как "нациеобразующий" фактор, не про знания, конечно.
Меня другое тревожит. Вот как раз хотела, еще до статьи, об этом писать: грустно признавать, но чем старше становлюсь и чем больше вижу людей -- тем справедливей кажется мне фраза "народ имеет то правительство, которое заслуживает". Всегда была с ней категорически несогласна -- а теперь согласна. Это удивительное правительство очень умело внушает нам много десятилетей, что человеческая жизнь ничего не стоит и человеческая индивидуальность только мешает. Но мы-то, мы-то зачем этому верим, почему не сопротивляемся??? Вот и всё. Человеки сами не уважают ни свою жизнь, ни жизнь окружающих. И детей учат не уважению и индивидуальности, а "отнять или не отдать? ударить или дать сдачи?" А если вы, господа, себя уважаете -- то пожалуйте отсюда куда-нибудь в другое место, тут вас слишком много, чтобы каждого уважать. Вот примерно так и живем, да. И еще меня не перестает удивлять повсеместно-распространенный синдром Емели: стойкое желание ничего не делая быть королем. Наемные сотрудники стараются работать как можно меньше (чего на дядю-то пахать, пралльно?). Начальники считают, что они уже заработали себе право не работать и теперь их работа -- орать на подчиненных и постоянно быть где-то "на встрече" (на совещании? на переговорах?). Владельцы бизнеса -- это небожители, питающиеся амброзией и парящие в облаках, какое им дело до смертных и дел их. Так что, полностью согласна со всеми пишущими -- дальше будет только хуже, я не вижу ни единого шанса на улучшение. Хотя наша школа со всеми учителями мне нравится ))
А приступ откровения спровоцирован телефонным разговором с моей любимой доктором, без которой не было бы у меня моей большой семьи. Она уже давно не работает, но я периодически ей звоню, всегда делюсь какими-то приятными новостями, про детей много разговариваем. А вот сейчас она говорила со мной только об одном: какие все вокруг агрессивные (от безысходности и отсутствия надежды), неужели правительство не видит что все уже дошли до предела и уже-пора-не-только-воровать-но-и что-то-делать-для-народа, это же ненормально когда молодые мужчины орут по любому поводу на всех кто рядом попался, и только бы не закончилось большой кровью, потому что детей и внуков жалко.
Так вот главное, что меня печалит -- что агрессия направлена против своих. Против тех, кто рядом. Против близких.

  © Free Blogger Templates Photoblog III by Ourblogtemplates.com 2008

Back to TOP