Всякие грустности
Вчера были родные гости по случаю Марусиного дня рождения.
Маруся
с Андреем, к сожалению, весь вечер просидели в своих электронных играх.
Грустно мне. Совсем как будто и нет их, с этими играми... в такие
моменты думаю, что современные дети не дают общения, взаимодействия,
игр, обмена эмоциями, являясь только источником дополнительного нервного
напряжение -- заставлять заниматься уроками и домашними делами, уговоры
и попытки завлечь не помогают, как в анекдоте получается: "Как вам
удалось воспитать такого хорошего сына?" - "Ложь, шантаж, угрозы..." Мне
это совсем не нравится. Всё время балансирую между "ну и пусть как
хотят время проводят, главное наши с ними хорошие отношения" и "человек
должен работать, чтобы чего-то достичь, и значит надо заставлять, пока
сами ещё не понимают". И по ночам посещают кошмары: а что же будет
дальше с ними, в подростковом возрасте? не смогла я научить и приучить
сейчас, нет стрежня правильного... неужели всё? или еще можно что-то
сделать? Андрей нас очень расстроил накануне, в субботу: опять домашку
по
автодизайну сделал кое-как, очередной детсадовский набросок. Закончилось
всё тем, что на автодизайн вообще не пошли, и, видимо, ходить не будем:
интереса у него нет, прогресса нет, денег же надо платить каждый месяц
реально много. Говорят, многие дети пришли в сентябре с намного худшими
умениями, чем Андрей, но теперь рисуют хорошо, и не просто выполняют
домашнюю работу, а делают это с любовью, старательно, раскрашивая и
оттеняя свои модели. Андрей же как был "подающим надежды", так там же и
остался.