Профессиональные наклонности?
Способность Сашидзе приглашать поиграть, т.е. организовывать игры,
просто удивительна. Сейчас у него любимая игра такая: вытаскивает
канистру воды, ставит её перед собой и опирается на неё руками, и рукой
показывает, что надо встать за ним и взять его за талию. И таким вот
паровозиком, он толкает канистру, а мы "толкаем" его, мы кругами ходим
по квартире. Думаю, придумал эту игру не он - может быть, в саду во
что-то похожее играли, может быть, Маруся изобрела - но он же нас
организовывает! и мы же с ним кругами ходим! А ему же двух лет ещё нет!
Таким образом, я в настоящий момент в детях вижу такие, вполне чётко обозначенные, наклонности:
-
Андрей обожает шутить-веселить (иногда дурацкие шутки, "туалетный юмор"
присутствует) и организовывать-посещать "ресторанчик" (обычный домашний
ужин часто превращает в ресторанную игру: пишет меню, работает и
официантом, и поваром),
- Маруся создает красоты (рисует, вырезает, лепит, шьет, клеит и т.д. и т.п.) и возится с малышами,
-
Сашидзе может долго быть один (сам себя занимать обычными для его
возраста играми: деревянные пазлы, машинки, книжки, просто игрушки
перебирать), а также может организовывать совместные игры (мяч, прятки,
догонялки, теперь вот хороводы).
И вот попалось, очень в тему:
книга "Искусство "боевого говоруна"" автор Александр Деревицкий цитирует
книгу Э.Бэрда о жизни полярников: "среди участников экспедиции было
несколько человек, которые ежедневно выходили на прогулку. Иногда
группами, но чаще в одиночку, и не потому, что тяготились друг другом, а
потому, что каждому хотелось побыть наедине с собой".